Баннер на любой вкус | Полезные статьи
Каталог товаров
Каталог
Например: Ламинатор Freesia 63C

Баннер на любой вкус

15/08/2011

Баннер на любой вкус

Литые (обливные) баннерные ткани

Литой баннерный материал представляет собой композиционный материал, состоящий из основы (полиэстеровая сетка), ПВХ (с пластификаторами и разными добавками) и, в ряде случаев, бесцветного лака. Материал изготавливается литым методом. В процессе производства сетка заливается жидкой или пастообразной ПВХ-массой с двух сторон, под воздействием высоких температур подвергается желированию (застыванию) на специальном оборудовании. Это необходимо для придания гладкости материалу.

Благодаря высокой адгезии слоев материала, ткань получается однородной и эластичной, с выигрышным внешним видом и абсолютно ровной поверхностью, что можно увидеть на фото 1 (фото сделаны микроскопом)

Фото 1

lit.jpg

При производстве используется эмульсионный ПВХ, имеющий большое количество межмолекулярных связей, что обеспечивает высокие физико-механические характеристики материала и его монолитную структуру.

Ткань получается более устойчивой к физическим нагрузкам, она адаптирована для транспортировки в укладке «конвертом», что снижает вероятность сминания и искажения изображения после монтажа.

При печати жидкая фракция сольвентных чернил впитывается в ПВХ, что позволяет довольно быстро приступать к постпечатной обработке. Кроме того, такой материал обычно обладает высокой стойкостью к многократным изгибам. Материал хорошо сваривается и клеится, обладает высокими разрывными характеристиками, применение его рекомендовано при изготовлении больших форматов. Из-за высокой эластичности и морозостойкости такой материал хорошо использовать и легко монтировать в сильные морозы и при резких перепадах температур.

Материал характеризуется высокими прочностными характеристиками, устойчивостью к влаге, UV-излучению, отличается высокой адгезией чернил к поверхности материала. Такой материал характеризуется долгим сроком эксплуатации.

Полулитые (полуобливные) баннерные ткани

Полулитой баннерный материал является неким гибридом двух технологий, по своим свойствам он схож и с литым, и с ламинированным баннером.

Первичные слои ПВХ наносятся на основу методом литья, все следующие слои – способом ламинирования.

Фото 2

polul.jpg

Причина разработки такого материала заключается в том, что применяемый при ламинации ПВХ значительно дешевле своего литого «сородича», однако качественно нанести ламинат на плотную основу этот метод не позволяет, вот и приходится производителям идти на хитрости, закрывая первый слой другим ПВХ. Этот материал, за счет применения более прочной основы, имеет высокие разрывные характеристики, выглядит, как литой, но во всем остальном повторяет проблемы ламинированных аналогов. То есть на нем не очень хорошо высыхают чернила, что затрудняет постпечатную обработку, вынуждая ждать полного высыхания.

От многочисленных изгибов лицевой ламинированный слой ломается довольно быстро. Материал теряет мягкость при отрицательных температурах. Обычно он несколько дешевле литых аналогов, на 3–4 рубля, но дороже материалов горячего ламинирования, так что его реальная целесообразность вызывает сомнения.

Баннерные ткани горячего ламинирования

Ткань изготавливается методом двухстороннего ламинирования полиэфирной сетки слоями ПВХ. ПВХ-пленки и рулон полиэстеровой сетки помещаются на размотчики ламинатора, после чего происходит объединение ПВХ-пленок с полиэстеровой сеткой прокатыванием через горячие валы. Но эти процессы разведены по времени. Слои ПВХ-пленки накатываются на сетку и под влиянием высоких температур и давления прочно соединяются с ней – такая технология позволяет получить качественный однородный материал с очень гладкой поверхностью с обеих сторон по сравнению с методом холодного ламинирования. Иногда (при необходимости) оборотная сторона материала горячей ламинации может быть пригодна для печати. Материал демонстрирует заметно более высокие характеристики адгезии чернил к поверхности материала, чем у материалов холодной ламинации.

Фото 3

gorlam.jpg

Благодаря этой технологии партии материала более стабильны и незначительно отличаются друг от друга. Ткань выглядит лучше, чем баннерная холодного ламинирования.

Стоимость горячего ламинированного баннера значительно ниже, чем литого, что не в последнюю очередь объясняется возможностью использовать разряженную (крупноячеистую) основу, которая составляет половину от стоимости готового изделия.

Преимуществами этого материала являются низкая цена, ровная поверхность, стабильные характеристики и добротный внешний вид. Нанесенные чернила сохнут заметно быстрее, чем на холодном ламинате. Носитель хорошо сваривается тепловой сваркой.

Баннерные ткани холодного ламинирования

Для холодного ламинирования три компонента (верхняя ПВХ-пленка, полиэстеровая сетка в качестве основы, нижняя ПВХ-пленка) одномоментно пропускаются через валы при очень небольшом предварительном нагреве. Объединение слоев материала менее крепкое и стабильное, риск деламинирования выше, чем при горячем ламинировании. Из-за слабой связи основа не так надежно закреплена внутри ламината (между пленками).

bez.png

По сравнению с материалами горячего ламинирования холодные ламинаты менее стабильны от партии к партии, могут отличаться внешним видом, печатаемостью, цветом. Данный материал характеризуется нестабильной укрывистостью и неравномерным растеканием чернил по поверхности. Нанесенные чернила полностью остаются на поверхности, что приводит к невысокой адгезии чернил к поверхности и долгой сушке перед постпечатной обработкой. После печати на матовом материале даже высохшие картинки выглядят глянцевыми.

Применение суспензионного ПВХ обуславливает высокую жесткость материала, малую стойкости к изгибу, быстрое твердение на морозе. Материал не варится тепловой сваркой горячим воздухом, имеет грубую, зачастую волнообразную поверхность (фото 4), поэтому не очень подходит для создания изображений для просмотров с близкого расстояния.

фото 4

hollam.jpg

Преимущество холодного ламината перед горячим – это стоимость. Готовый продукт имеет меньшую цену благодаря дешевому сырью, меньшим требованиям к производственной площадке, упрощенному циклу производства и низким затратам электроэнергии.


Наружная реклама России 2011, февраль

Если Вас заинтересует, то предлагаем посетить страницу о литая баннерная ткань прямо сейчас.

Назад к списку статей

наверх