Интерьерная и наружная реклама, навигация в магазинах, лайтбоксы, вывески, офисные таблички и масса других рекламных конструкций делаются с помощью пластика ПВХ. В наше время у многих рекламщиков и дизайнеров появляется вполне справедливый вопрос: «Как сократить расходы?». Самый очевидный ответ — брать более экономичный материал. Рассказываем, почему многие стали покупать и печатать на облегчённом пластике, как его выбирать и сколько с ним можно сэкономить.
На сегодня более дорогой, крепкий и тяжёлый европейский пластик ПВХ почти исчез с рынка: множество европейцев, производивших его, ушли или прекратили поставки. Отечественные производители, также часто привязаны к европейским компонентам и вынуждены либо задирать цены, либо снижать качество материала. В результате пластик привычного веса и качества подорожал, но на его место приходит облегчённый ПВХ.
Облегчённый ПВХ отличается от обычного в основном своим весом: за счёт уменьшения количества пластификатора лист становится легче. Впрочем, количество пластификатора, вес и хрупкость материала напрямую связаны между собой:
Тяжёлый пластик крепче. При монтаже он требует более надежных конструкций, использовать его в помещении часто неоправданно дорого. Чаще всего его покупают или по привычке, или для престижа. Конечно, если нужно сделать крупные уличные буквы, большие световые короба или перегородку из пластика, вам понадобится именно он. Но даже здесь остается цена вопроса.
Лёгкий пластик не такой крепкий, но этот недостаток компенсируется значительно более привлекательной ценой. Его выбирают для использования в интерьере в любых его видах — в качестве табличек, указателей, для стенок небольших лайтбоксов или вывесок магазинов, для букв или навигации.
Хрупкость облегчённого пластика влияет на конечный продукт не так сильно, как кажется — просто вспомните, где его чаще всего размещают. Указатели, эвакуационные коробы и вывески с названиями точек расположены вне досягаемости человеческих рук, так что случайно повредить их не получится. Лёгкий пластик снижает вес самой конструкции и позволяет сэкономить на креплениях.
Впрочем, настоящая экономия кроется в цене самого материала: если 4 листа обычного ПВХ выходят в среднем не меньше 17 000 руб., то облегчённый пластик будет стоить приблизительно 12 000 руб. Экономия на конечном продукте, будь то знак, вывеска или короб, составит не меньше 20%! Главное — выбрать хороший пластик.
Выбирать пластики сложнее, чем другие материалы для рекламы: помимо основных характеристик самого материала, нужно учитывать и то, как ТХ повлияют на его обработку, хранение и транспортировку. Разные характеристики пластика могут упростить или усложнить работу.
Толщина пластика помогает определить, где его лучше использовать и как с ним работать.
Пластики от 6 мм отлично подходят для световых коробов, букв, стендов и других объёмных конструкций. Он хорошо переносит печать и вряд ли пойдёт волной при нагреве.
Более тонкие листы до 5 мм лучше использовать в качестве табличек, плоских указателей или вставлять в профили.
Плотность пластика определяет его цену, вес и устойчивость к повреждениям. Эта характеристика — ключевое отличие облегчённого ПВХ от усиленного. Чем лист плотнее, тем проще он сгибается и лучше подходит для использования в наружной рекламе или в строительстве.
Плотность хорошего облегчённого пластика обычно начинается от 0,45 гр/см3
Плотность хорошего усиленного пластика начинается от 0,55 гр/см3
Облегченный пластик имеет большие перспективы. Однако, не все облегченные ПВХ одинаково полезны. Основное отличие хорошего облегчённого пластика ПВХ от плохого — соотношение пластификатора и мела в его составе. Недобросовестные производители предпочитают экономить на пластификаторе и подмешивают вместо него мел. Хотя листы такого пластика и будут выглядеть белее и чище, его недостатки всплывут сразу же при работе с ним:
Малое количество пластификатора делает лист менее устойчивым к погодным условиям. Совсем дешёвый пластик будет раздуваться от воды, идти волной при сушке или на солнце.
Узнать количество мела в пластике на глаз вряд ли получится, рекомендуем подвергнуть его механической или физической обработке: просто попытайтесь его согнуть.
Если мела много, пластик почти сразу же треснет или сломается,
Если больше пластификатора — он будет хорошо переносить сгибание и подойдёт для объёмных фигур.
Обработка пластика с большим содержанием мела вряд ли удастся: он крошится, оставляет рваную кромку в месте разреза и не подходит для резки.
Также, важным фактором при выборе на рынке бюджетных листовых пластиков является стабильность материала. Лист ПВХ от непроверенного или недобросовестного производителя с заявленной толщиной 6 мм фактически может прийти с волнами и разбросом от 5 до 7 мм — такой гарантированно будет либо болтаться в профиле, либо не влезать в него.
Временами случается так, что производитель подводит или нагло обманывает. Его тестовые образцы практически идеальны, но приезжают к вам совсем другие листы. Чтобы освободить себя от необходимости спорить с продавцом и отправлять обратно бракованный ПВХ, выбирайте проверенного поставщика.
Торговый дом Папиллонс уже почти 30 лет поставляет в Россию стабильные, надёжные и проверенные лично материалы для рекламы. Мы обеспечиваем наших клиентов проверенными листовыми пластиками ПВХ, которые полностью соответствуют заявленным характеристикам вплоть до каждого листа. Заказывая пластик у нас, вы получаете гарантию качества и полную защиту от брака. Работайте уверенно вместе с Торговым домом Папиллонс.